Направление бакалавриата 100100.62 Сервис/профили: «Сервис в торговле»


Степень (квалификация) выпускника - бакалавр.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений.
Система клиентурных отношений предусматривает комплекс согласованных с потребителем условий формирования процессов сервиса по соответствующему профилю с учетом требований стандартов и динамики развития потребностей клиентов.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров:
- потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;
- процессы сервиса;
- методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса;
-материальные и нематериальные системы процессов сервиса.

Виды профессиональной деятельности бакалавров:
сервисная деятельность:
- проведение экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;
- выбор необходимых методов и средств процесса сервиса;
- обобщение необходимого варианта процесса сервиса, разработка регламента;
- предоставление услуги потребителю, в том числе с учетом социальной политики государства;
производственно-технологическая деятельность:
- выбор материалов, специального оборудования и средств с учетом процесса сервиса;
- разработка процесса сервиса и контроль выполнения регламента;
- внедрение и использование информационных систем с учетом процесса сервиса;
- мониторинг и контроль качества процесса сервиса и обслуживания;
организационно-управленческая деятельность:
- участие в планировании деятельности предприятия сервиса;
- участие в организации контактной зоны для обслуживания потребителей;
- участие в организационно-управленческой деятельности предприятия сервиса, формировании клиентурных отношений;
- выбор оптимальных процессов сервиса;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса;
научно-исследовательская деятельность:
- разработка элементов оптимизации сервисной деятельности;
- участие в исследованиях потребительского спроса; мониторинг потребностей;
- участие в исследованиях психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;
- участие в исследовании и реализации методов управления качеством, стандартизации и сертификации изделий и услуг, формировании клиентурных отношений.

Профиль подготовки «Сервис в торговле» характеризует основные направления предоставления услуг по развитию торговых процессов и организации обслуживания на уровне ВТО.