Направление бакалавриата 100800.62 Товароведение

Степень (квалификация) выпускника - бакалавр по направлению «Товароведение».

Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения - 4 года.

Область профессиональной деятельности
Профиль «Товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации и управления качеством продукции» направлен на подготовку бакалавров, владеющих знаниями в области товароведения, стандартизации, сертификации и управления качеством продукции, способных обеспечивать необходимый уровень качества на всех стадиях жизненного цикла продукции; анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации ассортимента, осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке, маркировке, условиям и срокам хранения (годности, службы, реализации).

Профиль «Товарный менеджмент» направлен на системную подготовку бакалавров, владеющих знаниями в области товарного менеджмента, способных управлять товаром на всех этапах его жизненного цикла, осуществлять информационно-аналитическую деятельность в сфере товародвижения, разрабатывать научно-обоснованные решения по управлению товарными системами.

Объекты профессиональной деятельности:
- формирование конкурентоспособного ассортимента товаров,
- товароведная оценка товаров, их потребительская стоимость,
- экспертиза качества товаров,
- экспериментально-исследовательская деятельность в области повышения качества товаров, их сохранности.

Квалификационная характеристика выпускника
Профиль «Товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации и управления качеством продукции».
Сформированные компетенции позволят выпускникам на основе знания нормативных и правовых документов:
- участвовать в разработке и внедрении систем менеджмента качества на предприятии (в организации);
- разрабатывать и внедрять стандарты организации (предприятия) по материально-техническому обеспечению, сбыту и контролю продукции;
- консультировать юридические и физические лица по вопросам потребительских свойств товаров;
- идентифицировать продукцию по классификационным признакам и ассортиментной принадлежности (в том числе фальсифицированную и контрафактную);
- осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, условий и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил продаж, за выполнением договорных обязательств;
- проводить приемку товаров по количеству и качеству;
- работать с товаросопроводительными документами;
- организовывать метрологический контроль торгово-технологического оборудования.

Профиль «Товарный менеджмент»
Сформированные компетенции позволят выпускникам:
- внедрять принципы товарного менеджмента при закупке и реализации сырья и товаров,
- обеспечивать эффективное продвижение товаров,
- формировать и развивать связи с поставщиками,
- анализировать рекламации и претензии по качеству товаров и готовить заключения по результатам их рассмотрения,
- принимать своевременные и обоснованные решения по вопросам организации и управления торговым предприятием.

Профиль «Товароведение и экспертиза в таможенной деятельности»
Во время обучения студенты изучают дисциплины:
- товароведение и экспертиза продовольственных и непродовольственных товаров;
- мировая экономика;
- таможенная экспертиза;
- внешнеэкономическая деятельность;
- экспертиза товаров при экспортно-импортных поставках;
- таможенное дело;
- организация и техника внешнеторговых операций;
- информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров;
- международная коммерческая деятельность; 
- идентификация и фальсификация товаров.

Выпускники направления «Товароведение» профиль Товароведение и экспертиза  товаров в таможенной деятельности» успешно работают в качестве:
- руководителей и специалистов государственных, региональных, муниципальных департаментов потребительского рынка и услуг;
- ведущих специалистов в экспертных и контролирующих организациях (Госторгинспекция, Торгово-промышленная палата);
- специалистов и руководителей таможенных служб и таможенных лабораторий.
 
Профиль «Категорийный менеджмент»
Передовые российские торговые операторы успешно внедряют метод управления розничной сетью - категорийный менеджмент.
Категорийный менеджер выполняет следующие основные функции:
- сегментация рынка и выбор целевого сегмента;
- анализ спроса и потребительских предпочтений целевого сегмента;
- разработка ценовой, ассортиментной и коммуникационной стратегии товарной категории;
- анализ динамики продаж и прибыльности товарной категории;
- оценка степени удовлетворенности покупателей;
- поиск поставщиков и установление с ними долговременных отношений на взаимовыгодной основе;
- закупка товаров, их транспортировка, складирование и предпродажная подготовка (фасовка, маркировка, упаковывание);
- организация системы мерчандайзинга в магазине; организация мероприятий по продвижению товаров.

Категорийный менеджер является управленцем высшего звена, владеет приемами логистики, финансового анализа, торгового дела и др.
В процессе обучения по направлению «Товароведение» (профиль «Категорийный менеджмент»), студенты изучают следующие дисциплины:
Базовая часть:
- Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология
- Товароведение однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров
- Товарный менеджмент
- Безопасность товаров
- Экономика предприятия
- Организация и управление коммерческой деятельностью
- Таможенная экспертиза

Вариативная часть:
- Маркетинг
- Логистика
- Менеджмент
- Бухгалтерский учет
- Товарный менеджмент и экспертиза продовольственных товаров
- Товарный менеджмент и экспертиза непродовольственных товаров
- Формирование и оценка конкурентоспособности товаров
- Идентификация и фальсификация товаров

Дисциплины по выбору:
- Технология товаров
- Оборудование торговых предприятий
- Мерчандайзинг потребительских товаров
- Менеджмент качества
- Внешнеэкономическая деятельность
- Защита прав потребителей



Возможности продолжения образования
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлениям:
260100.68 Продукты питания из растительного сырья,
260800.68 Технология продукции и организация общественного питания;
- в аспирантуре:
05.18.07 Биотехнология пищевых продуктов и биологических активных веществ,
05.18.15 Технология и товароведение пищевых продуктов и функционального и специализированного назначения и общественного питания,
05.19.01 Материаловедение производства текстильной и легкой промышленности.