Подписаться

«Пятерочка» идет в отдаленные регионы

03.05.2017

Лидер российской продовольственной розницы X5 Retail Group создает новую сеть вместе с Центросоюзом. Название нового проекта «КООП-Пятерочка».

Планируется, что в течение трех лет появится около 1000 магазинов, открываться они будут, в помещениях Центросоюза. X5 проведет реконструкцию и внедрит современные стандарты торговли. Также магазины будут пользоваться логистикой и базой поставщиков торговой сети «Пятёрочка».

Кроме того, товары из ассортимента «Пятерочек» будут поставляться в магазины Центросоюза, которые не участвуют в партнерской программе. Центросоюз в свою очередь до 2021 года планирует открыть в «Пятерочках» 5000 фирменных отделов с фермерской продукцией членов кооперации в формате shop-in-shop.

Заработают новые «Пятерочки» в основном в отдаленных регионах нашей страны. Часто в сельской местности и маленьких городах покупательная способность населения низкая, однако специалисты считают, что выходить в такие регионы в данном случае стоит. Модель, которую использует X5, уменьшает риски.

Сотрудничество с Центросоюзом снижает конкуренцию с местными торговыми точками. Сейчас свежие продукты и товары для здорового питания продаются в основном в ценовом сегменте выше среднего. А для покупателя «Пятерочки», как правило, цена важнее, чем натуральность продукта. Но, если удастся сохранить низкую стоимость и высокое качество, это, безусловно, привлечет часть потребителей, в частности тех, кто раньше ходили за подобными товарами на рынки, уверены эксперты.

Из 38 тысяч магазинов Центросоюза X5 Retail Group выбрала только самые интересные с точки зрения потенциального уровня рентабельности. Один магазин может стоить компании от 6 до 10 млн рублей. Таким образом, весь проект обойтись в 10 млрд руб. Для Х5 это самое крупное партнерское соглашение по расширению сети, за всю историю существования компании.