Подписаться

Новые образовательные технологии для преподавателей менеджмента

02.05.2012

Ярким событием минувшей недели можно считать успешно завершившиеся курсы повышения квалификации преподавателей менеджмента — сотрудников филиалов Российского университета кооперации. Организованные Центром дополнительного образования и кафедрой менеджмента, данные курсы продолжили серию обучающих мероприятий, направленных на совершенствование основных профессиональных компетенций преподавателей высшей школы.

В ходе проведения занятий ведущими преподавателями университета рассмотрены актуальные аспекты в преподавании дисциплин профессионального цикла по направлению «Менеджмент». Основным принципам отбора содержания профессиональных образовательных программ и компетентностному подходу в подготовке бакалавров уделила особое внимание  д.э.н.,  декан факультета международных экономических отношений Измайлова Марина Алексеевна.  Ее неповторимая манера подачи лекционного материала, умение выстроить конструктивный диалог с аудиторией с самого начала создали удивительную атмосферу заинтересованного общения профессионалов.

Востребованным в образовательной среде инновационным подходам к организации учебного материала и методам его изложения посвящены необычные по форме  лекции к.э.н., доцента кафедры менеджмента Емельянова Олега Владимировича и к.э.н., доцента кафедры менеджмента Лысенко Ирины Альбертовны.

Творческое осмысление инновационных подходов к организации самостоятельной работы студентов и этических аспектов взаимоотношений преподавателя со студентами предложено к.э.н., профессором кафедры менеджмента Масловой Еленой Лорандовной. Без назидательной дидактики, содержательно емко и доходчиво, опираясь на искусно подобранный иллюстративный материал,  Елена Лорандовна  сосредоточила внимание слушателей на  проблемах  методики и  методологии  преподавания дисциплин  направления «Менеджмент».

Нельзя не отметить, что в работе курсов  квалифицированное участие приняли сотрудники кафедры  педагогики, психологии и культурологии под руководством д.п.н., профессора Гордеевой Анны Владимировны.  Неподдельным интересом слушателей встречена предложенная Анной Владимировной авторская методика профессиональной самореабилитации преподавателя. Очень убедительной в своей трактовке балльно-рейтингового подхода к построению учебно-воспитательного процесса была к.п.н., доцент кафедры педагогики, психологии и культурологии Конягина Людмила Николаевна.   Своими наблюдениями и концептуальными решениями проблемы внедрения  диалогических  педтехнологий в образовательный процесс ВПО и СПО поделилась со слушателями  к.п.н., профессор кафедры педагогики, психологии и культурологии Полкунова Ольга Ивановна.  Очень положительно аудитория восприняла также  предложенный  Ольгой Ивановной лекционный материал об андрагогических основаниях образовательного процесса в высшей школе.

В целом слушатели курсов достаточно  высоко оценили уровень организации и технической оснащенности учебного процесса, компетентность профессорско-преподавательского состава и, конечно, особую атмосферу доброжелательности, отличающие Российский университет кооперации.