Подписаться

Академия правовой культуры проводит семинары-практикумы

01.03.2012

Российский университет кооперации в рамках Президентского социально-значимого Проекта «Академия правовой культуры детей и молодежи» 24 февраля провел семинар-практикум для педагогов НПО и СПО «Формирование правовой культуры молодежи в условиях образовательного процесса».

Мероприятие открыла руководитель Проекта, доктор юридических и педагогических наук Елена Александровна Певцова. Она представила материал о новых подходах в правовом воспитании современной молодежи и презентовала учебно-методические комплексы, подготовленные для использования в профессиональной деятельности учителей, преподавателей, сотрудников правоохранительных органов для организации эффективной работы по преодолению правового нигилизма, закреплению активного правомерного поведения тех, кому принадлежит будущее.

В работе семинара-практикума приняли участие ведущие эксперты Проекта, юристы и педагоги, представители государственных и муниципальных органов города Москвы, отвечающие за работу с детьми и молодежью, которые познакомили участников Проекта с инновационными технологиями формирования правовой культуры молодежи.

Отличительная особенность мероприятия – максимальный учет реальной образовательной практики, реальных трудностей и конкретных запросов образовательных учреждений.

Весь семинар имел интерактивный формат: участники активно обсуждали насущные вопросы в группах, а эксперты-консультанты не только оценивали результативность совместной работы, но и рассказали о новых изменениях в действующем законодательстве, представили интересные модели совместной работы по повышению правовой культуры, что было направлено на формирование правовой компетентности участников Проекта.
Данный формат мероприятия получил одобрение участников семинара. Педагоги выражали желание продолжать сотрудничество с Академией в различных форматах и мероприятиях.

Все участники высоко оценили мероприятие Проекта. Вот некоторые отзывы:

Борисова Екатерина Васильевна, Колледж Моделирования обуви, г. Москва: «Очень нужный Проект и семинар, содержание деятельности Академии направлено на единение теоретических знаний и практических навыков участников».

Печура Надежда Васильевна, Педагогический колледж № 7 «Маросейка», г. Москва: «Хочу отметить очень высокий научный и методологический уровень выступлений организаторов и участников семинара-практикума, благодарю за приятную и результативную рабочую обстановку. Важно усилить практическую направленность Проекта. Мне интересно было ознакомиться с такими разными аспектами деятельности Академии и использовать полученные знания в своей работе. Спасибо за предоставленные методические материалы».

Зайцева Антонина Андреевна, Медицинский колледж № 6, г. Москва: «Очень нужная встреча, хочу выразить благодарность за организации семинаров в Проекте и стремление к наибольшему эффекту».

Воронич Ирина Михайловна, Медицинский колледж № 6, г. Москва: «Очень полезная работа в Проекте, благодарю за уважение к собравшимся в аудитории преподавателям, что выражалось в солидном уровне общавшихся с нами руководителей и преподавателей, в хорошем уровне организации мероприятий по Проекту».

Красильникова Юлия Вячеславовна, Колледж сферы услуг № 44, г. Москва: «Отличная организация мероприятия, очень много обсуждено важных вопросов, приняты решения, особенно, что касается несовершеннолетних, буду продолжать участие в Проекте».

Филитович Евгений Николаевич, Политехнический колледж № 19, г. Москва: «Действительно интересный проект, попытка налаживания диалога между школой, колледжем и вузом по работе с молодежью, формированию правовой культуры, что крайне необходимо в настоящее время. Высококвалифицированные люди стоят у руля данного Проекта и это очень ощутимо».

Баранова Ирина Анатольевна, Колледж связи № 54, г. Москва: «Интересен метод проблемного погружения в тему, все интересно, много нового, желательно больше таких мероприятий».

Участники высказали полезные предложения по развитию Проекта «Академия правовой культуры детей и молодежи»: создание «горящих линий» юриста и психолога, формирование семейных клубов при образовательных учреждениях, регулярное пополнение библиотеки Академии через информационный ресурс Проекта популярными, нормативными и другими документами.

Участники критично отзывались о возрастающем бумагообороте в педагогической отчетности, которая забирает полезное время от живой работы с молодежью.

Успешную работу Проекта на всех уровнях неразрывно связывают с Российским университетом кооперации, который является мощным вузом современной России и реализует важные социально-значимые проекты.