Подписаться

Состоялась конференция по актуальным проблемам развития торговли

11.11.2011

В рамках Дня факультета торговли и ресторанного бизнеса в Российском университете кооперации состоялась IV  Международная научно-практическая  конференция  «Управление торговлей: теория, практика, инновации», в которой приняли участие преподаватели и аспиранты нашего университета, а также более полусотни представителей других вузов и организаций.

Работа конференции была организована по следующим направлениям:

- развитие и управление торговыми предприятиями: методология, теория, практика;
- эффективность деятельности и повышение конкурентоспособности торговых организаций в глобальной экономике;
- качество, конкурентоспособность и безопасность потребительских товаров основа повышения качества жизни;
- инновационные технологии в пищевой промышленности и общественном питании;
- услуга на современном этапе: теория, опыт и перспективы развития;
- современные педагогические технологии формирования компетентных специалистов инновационной торговли, общественного питания и сервисной деятельности.

Конференцию открыла проректор по науке д.п.н, д.ю.н, профессор Певцова Е.А. Она приветствовала участников конференции от имени ректората и оргкомитета. Проректор по качеству образовательной деятельности к.т.н., профессор Г.П. Капица в своем докладе «Российский университет кооперации: история и современность (1912-2011)» рассказала об основных этапах развития Российского университета кооперации. Она отметила, что в настоящее время Российский университет кооперации - крупнейший университет не только системы кооперативного образования, но и среди вузов России, научный, образовательный и культурный центр Татарстана, Мордовии, Чувашии, Башкирии, республики Коми, Удмуртии, где расположены филиалы, выросшие до уровня институтов в составе университета. Богатейшая история, славные традиции, вклад выпускников в развитие системы потребительской кооперации и российской экономики в целом, обширнейшее духовное наследие, приумноженное многими поколениями студентов, сотрудников, педагогов являются тем естественным потенциалом, который вносит свой значительный вклад в экономическое и культурное развитие 21 региона России.

Особый интерес вызвал доклад Ступина А.В., президента Мытищинской торгово-промышленной палаты, о потребительском рынке товаров и услуг на территории Мытищинского муниципального района, в котором было отмечено, что в данном районе имеется большое количество мест в торговых предприятиях, где есть возможность трудоустройства выпускников нашего университета.

Червяков В.Д., президент Московской областной ассоциации предприятий сферы услуг особое внимание обратил на сферы деятельности ассоциации, а также возможные виды взаимодействия с образовательными учреждениями.

Декан факультета торговли и ресторанного бизнеса к.т.н., профессор  Е. В. Колосова  посвятила свой доклад   валидности критериев оценки образовательных процессов.
Научная дискуссия по актуальным проблемам торговли была начата  на секционных заседаниях д.э.н., профессором Валигурским Д.И.,   который отметил, что в  современных условиях ведения коммерческой деятельности наблюдаются высокие темпы развития розничной торговли на потребительском рынке России. Торговля выступает как передовая отрасль, именно торговые организации в высшей степени ориентируют отечественных производителей максимально учитывать запросы общества.

С особым интересом были выслушаны выступления гостей конференции Родионовой Н. С.   (д.т.н., профессор, заведующий кафедрой, декан факультета прикладной биотехнологии, Воронежский государственный  университет инженерных технологий), Савиновой  О. В.  (д.с/х.н., профессор кафедры товароведения и экспертизы товаров, Рязанский государственный агротехнологический университет), Суржанской И. Ю. (к.т.н., начальник отдела менеджмента качества, Саратовский государственный аграрный университет), Баженовой И. А. (к.т.н., доцент кафедры химии и биотехнологии, Санкт-Петербургский торгово-экономический институт), Котоменковой О. Г.   (к.т.н., доцент, заведующая НИО, Санкт-Петербургский торгово-экономический институт), Райски Н. М. (научный сотрудник  Исследовательской лаборатории в области торговли и потребительской кооперации, Кооперативно-торговый университет Молдовы), Федорчуковой  С. К.  (к.т.н., доцент  кафедры товароведение, экспертиза и маркетинг товаров, Кооперативно-торговый университет Молдовы ), Мавляновой М. К.  (к.т.н., доцент кафедры менеджмента, Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности), Родионовой А.Е. (д.с/х.н., профессор, заведующий кафедрой товароведения, Тверская сельскохозяйственная академия).

Участники научного мероприятия особо отметили открытую и доброжелательную атмосферу в ходе дискуссий. Также они высказали пожелание,  чтобы V юбилейная международная конференция по актуальным проблемам развития торговли с участием выпускников вуза, практических работников потребительской кооперации, представителей науки,  молодых ученых из разных стран проходила в Российском университете кооперации в 2012 году в широкой атмосфере научного сообщества.

К началу конференции вышел сборник научных материалов. В сборнике опубликованы статьи преподавателей и аспирантов Российского университета кооперации, семи его филиалов, десяти  вузов стран СНГ  (Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан), 27-ми государственных вузов России и Центросоюза Болгарии.

Подводя общий итог, модератор конференции,  заведующая кафедрой товароведения и экспертизы товаров В.И. Криштафович подчеркнула   разнообразие и важность предложенных подходов к управлению торговлей, подходов к решению проблем подготовки кадров и улучшения качества образовательных процессов в период перехода на 2-х уровневую систему образования.