АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
СЫКТЫВКАРСКИЙ ФИЛИАЛ
 
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОЙ ШКОЛЕ
СЫКТЫВКАРСКОГО ФИЛИАЛА
АНО ВПО ЦС РФ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

 1.Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. №125-ФЗ, Закона РФ «О науке и государственной на­учно-технической политике» от 23.08.1996 №127-ФЗ, Устава АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации», Положения о научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российском университете кооперации, Положения о Сыктывкарском филиале, Положения о научно-исследовательской работе Сыктывкарского филиала и других нормативно-правовых актов в области образования.

1.2. Научной школой считается сложившийся коллектив исследователей различных возрастных групп и научной квалификации, связанный проведением исследований по общему научному направлению, признанный научной общественностью, возглавляемый руководителем и осуществляющий подготовку научных и научно-педагогических кадров, в том числе молодых ученых.

1.3. Исследовательская программа, разработанная коллективом ученых во главе с научным руководителем, является необходимым условием существования научной школы.

1.4. Основными функциями научной школы являются проведение научных исследований, создание инновационного продукта, преемственность поколений в ходе подготовки научных кадров высокой квалификации.

 2.Критерии формирования и признания научной школы

 

2.1. Основными критериями для формирования и признания научной школы являются:

-       наличие коллектива ученых, объединенных проведением исследований по общему научному направлению. В его состав должны входить несколько поколений ученых, в том числе не менее 5 докторов и кандидатов наук, а также молодые ученые (до 35 лет) и аспиранты (или соискатели);

-       наличие исследовательской программы по приоритетному направлению в науке и образовании;

-       наличие руководителя исследовательского коллектива. Руководитель научной школы – доктор наук, профессор, штатный сотрудник филиала, подготовивший не менее 3 кандидатов наук, имеющий публикации в изданиях, рекомендованных ВАК, и в международных журналах, принимающий регулярное участие в российских и международных научных конференциях по проблемам научной школы в качестве докладчика;

-       наличие не менее десяти научных статей, опубликованных за последние 5 лет членами исследовательского коллектива в изданиях, рекомендованных ВАК, и в зарубежных рецензируемых изданиях;

-       наличие изданных не менее одной монографии и не менее пяти учебников и учебных пособий по данному научному направлению автором (авторами) из состава членов исследовательского коллектива за последние 5 лет;

-       защита докторских и кандидатских диссертаций (не менее 2 за 5 лет), подготовленных под руководством ученых научной школы.

-       участие в конкурсах, финансируемых за счет внешних источников, и (или) выполнение НИР по тематике научной школы, поддержанных грантами (РФФИ, РГНФ и др.);

-       наличие ссылок на научные труды ученого – руководителя школы и его учеников в диссертациях, монографиях, научных статьях и других публикациях;

-       участие членов исследовательского коллектива во всероссийских или международных конференциях с научными докладами, в российских и международных выставках (подтверждено опубликованными тезисами докладов, дипломами, медалями, грамотами и т.д.).

2.2. Выдвижение исследовательского коллектива для признания и регистрации в качестве научной школы осуществляет филиал и предоставляет пакет документов (Приложения 1, 2, 3) на рассмотрение и утверждение ученого совета филиала.

 3.Отчетность научной школы

 

Руководитель научной школы по итогам календарного года представляет зам. директора филиала отчет о деятельности, включающий:

-       количество защищенных докторских и кандидатских диссертаций по направлению научной школы;

-       количество изданных монографий, учебников и учебных пособий по направлению научной школы;

-       количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК, и в зарубежных лицензируемых журналах;

-       количество заявок на участие в конкурсах, финансируемых программ и грантов и количество поддержанных заявок;

-       количество докладов на научных конференциях различного уровня.

 4.Прекращение существования научной школы

 

4.1. Прекращение существования научной школы обусловливается:

       исчерпанием или дезактуализацией ее исследовательской программы, а также обнаружением ее непродуктивности в течение двух последних лет;

       отсутствием организаторских способностей руководителя школы, в результате которых происходит распад коллектива;

       прекращением работы руководителя школы и отсутствием достойного преемника.

4.2. Решение о прекращении функционирования научной школы принимается ученым советом филиала по представлению зам. директора.

 

 Приложение 1

к Положению о научной школе

Сыктывкарского филиала АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАРТА НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

(заполняется по состоянию на дату подачи заявки на рассмотрение комиссией по признанию и регистрации научной школы института)

№ п/п

Основные характеристики

Количественные показатели

1

Наименование научной школы

Социально-экономическая деятельность и финансовые проблемы развития потребительской кооперации Республики Коми

2.

Область знаний по государственному рубрикатору научно-технической информации*

Экономические науки

3.

Общие сведения о научной школе:

 

3.1.

Руководитель научной школы

(ФИО, уч. степень, уч. звание, место работы, должность)

Ильина Л.И. – д.э.н., профессор.

Сыктывкарского филиала АНО ВПО ЦС РФ

«Российский университет кооперации», профессор, доктор экономических наук

3.2.

Количественный состав научной школы (человек)

3

 

3.3.

Квалификационный состав научной школы (человек):

- академиков и членов-корреспондентов академий наук, имеющих государственный статус;

- докторов наук;

- кандидатов наук

 

 

 

2

1

3.4.

Средний возраст членов коллектива научной школы (лет)

48

3.5.

Количество докторантов, аспирантов и соискателей

3

3.6.

Характеристика используемой экспериментальной базы

Бухгалтерская, финансовая отчетность организаций потребительских коопераций Республики Коми (за 15 лет с 1996 г. по 2011 г.)

4.

Научно-технические достижения научной школы:

 

4.1.

Наиболее крупные научные результаты

Разработка концептуальной основы укрепления финансовой  устойчивости организаций потребительской кооперации Республики Коми. Предложена модель финансируемого обеспечения развития потребительской кооперации на основе методик управления собственным и заемным капиталом

4.2.

Практическое использование полученных научных результатов

Разработки использованы в потребительской кооперации Республики Коми, в том числе объячевском сельпо, при разработке концепций развития потребительской кооперации до 2015 г. Результаты исследований внедрены в потребительские общества Союза потребительских обществ Республики Коми при управлении доходами, расходами, за контролем финансовыми результатами организации.

4.3.

Участие в конкурсах финансируемых программ и грантов

 

4.4.

Научно-общественное признание

(российские и зарубежные премии, почетные звания и т.п.)

 

4.5.

Количество докторов и кандидатов наук, подготовленных за последние пять лет

2

4.6.

Количество основных публикаций за последние пять лет

152

4.7.

Количество патентов за последние пять лет

0

 

Руководитель научной школы          ________________/____________

 

 

Приложение 2

к Положению о научной школе

Сыктывкарского филиала  АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»

СВЕДЕНИЯ О НАУЧНОЙ ШКОЛЕ

(заполняется по состоянию на дату подачи заявки на рассмотрение комиссией по признанию и регистрации научной школы института)

№ п/п

ФИО*

Дата

рождения

Уч. степень, уч. звание

Место работы,

должность

Общее число публикаций

Личная подпись

1

2

3

4

5

6

7

 

Ильина Луиза Ивановна

17.02.1946 г.

д.э.н., профессор

Сыктывкарского

филиала 

АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»,

профессор кафедры финансов и статистики

70

 

 

Броило Елена Валерьевна

15.08.1967 г.

д.э.н., профессор

Ухтинский государственный технический университет

50

 

 

Ружанская Наталья Вячеславовна

18.02.1974 г.

к.э.н., доцент

Сыктывкарского

филиала 

АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»,

доцент кафедры финансового менеджмента и налогового консалтинга

32

 

 

Руководитель научной школы          ________________/____________

Приложение 3

к Положению о научной школе

Сыктывкарского филиала АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

 

Социально-экономическая деятельность и финансовые проблемы развития потребительской кооперации

Республики Коми

(название научной школы)

 

ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ

(заполняется по состоянию на дату подачи заявки на рассмотрение комиссией по признанию и регистрации научной школы института)

Ф.И.О. руководителя научной школы

Количество защищенных диссертаций по данному

 научному направлению

Количество изданных монографий по данному научному направлению

Количество изданных и принятых к публикации статей

в журналах, рекомендованных ВАК

Количество патентов, выданных на разработки

Докторских

Кандидатских

Ильина Луиза Ивановна

1

0

8

13

0

 

Руководитель научной школы          ________________/____________

 

Приложение 4

к Положению о научной школе

Сыктывкарского филиала АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАРТА НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

(заполняется по состоянию на дату подачи заявки на рассмотрение комиссией по признанию и регистрации научной школы института)

№ п/п

Основные характеристики

Количественные показатели

1

Наименование научной школы

Духовно-нравственные основы развития потребительской кооперации Республики Коми

2.

Область знаний по государственному рубрикатору научно-технической информации*

Исторические науки

3.

Общие сведения о научной школе:

 

3.1.

Руководитель научной школы

(ФИО, уч. степень, уч. звание, место работы, должность)

Попов А.А. – д.и.н., профессор.

Институт ЯЛИ Коми научного центра УрО РАН

3.2.

Количественный состав научной школы (человек)

4

3.3.

Квалификационный состав научной школы (человек):

- академиков и членов-корреспондентов академий наук, имеющих государственный статус;

- докторов наук;

- кандидатов наук

 

 

 

1

3

3.4.

Средний возраст членов коллектива научной школы (лет)

51

3.5.

Количество докторантов, аспирантов и соискателей

0

3.6.

Характеристика используемой экспериментальной базы

Потребительские общества

4.

Научно-технические достижения научной школы:

 

4.1.

Наиболее крупные научные результаты

Доклады на конференциях, публикации: научно-теоретическое обобщение

4.2.

Практическое использование полученных научных результатов

Практические рекомендации потребительским обществам и органам управления

4.3.

Участие в конкурсах финансируемых программ и грантов

Проекты Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ)

4.4.

Научно-общественное признание

(российские и зарубежные премии, почетные звания и т.п.)

Премия правительства Республики Коми в области науки им. П. Сорокина, членство в общественных академиях

4.5.

Количество докторов и кандидатов наук, подготовленных за последние пять лет

0

4.6.

Количество основных публикаций за последние пять лет

159

4.7.

Количество патентов за последние пять лет

0

 

Руководитель научной школы          ________________/____________

 

Приложение 5

к Положению о научной школе

Сыктывкарского филиала  АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»

СВЕДЕНИЯ О НАУЧНОЙ ШКОЛЕ

(заполняется по состоянию на дату подачи заявки на рассмотрение комиссией по признанию и регистрации научной школы института)

№ п/п

ФИО*

Дата

рождения

Уч. степень, уч. звание

Место работы,

должность

Общее число публикаций

Личная подпись

1

2

3

4

5

6

7

 

Попов Александр Александрович

24.12.1952 г.

д.и.н., профессор

Зам. директора по науке Института ЯЛИ Коми научного центра УрО РАН профессор

65

 

 

Бойков Виктор Константинович

29.04.1949 г.

к.э.н., доцент

Сыктывкарского филиала  АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»,

доцент кафедры экономики кооперации и предпринимательства

42

 

 

Милохин Дмитрий Владимирович

22.02.1974 г.

к.и.н., доцент

ГОУ ВПО

«Сыктывкарский

 государственный

университет»,

доцент кафедры связи с общественностью и рекламы

28

 

 

Федорович Игорь Вячеславович

10.08.1963 г.

к.ф.н., доцент

ГОУ ВПО

«Сыктывкарский

государственный

университет»,

доцент кафедры

философии и

культурологии

24

 

 

Руководитель научной школы          ________________/____________

 

 

Приложение 6

к Положению о научной школе

Сыктывкарского филиала АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

 

Духовно-нравственные основы развития потребительской кооперации Республики Коми

(название научной школы)

 

ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ

(заполняется по состоянию на дату подачи заявки на рассмотрение комиссией по признанию и регистрации научной школы института)

Ф.И.О. руководителя научной школы

Количество защищенных диссертаций по данному

 научному направлению

Количество изданных монографий по данному научному направлению

Количество изданных и принятых к публикации статей

в журналах, рекомендованных ВАК

Количество патентов, выданных на разработки

Докторских

Кандидатских

Попов Александр Александрович

0

0

5

3

0

 

Руководитель научной школы          ________________/____________


 



*  Классификатор областей знаний - Математические науки, физические науки, информатика, технические науки, химические науки, науки о Земле, биологические науки, медицинские науки, сельскохозяйственные науки, экономические науки, юридические науки, педагогические науки, психологические науки, социологические науки, исторические науки, философские науки, филологические науки, искусствоведение, другая отрасль науки (какая именно).

 

* В таблице приводятся сведения по всем членам научной школы

 

*  Классификатор областей знаний - Математические науки, физические науки, информатика, технические науки, химические науки, науки о Земле, биологические науки, медицинские науки, сельскохозяйственные науки, экономические науки, юридические науки, педагогические науки, психологические науки, социологические науки, исторические науки, философские науки, филологические науки, искусствоведение, другая отрасль науки (какая именно).

 

* В таблице приводятся сведения по всем членам научной школы