Подписаться

Интерактивное общение учителей и учёных-правоведов

29.04.2011

28 апреля в рамках реализации социально значимого президентского проекта «Детская правовая школа» в Российском университете кооперации состоялся научно-практический семинар-тренинг по правовому образованию «Как защитить свои права?», в котором приняли участие преподаватели средних общеобразовательных школ Москвы и Подмосковья.

В начале семинара руководитель проекта, доктор юридических наук, профессор Е.А. Певцова представила собравшимся гостя – доктора юридических наук, профессора, депутата Государственной Думы I, II, IV созывов С.А. Глотова. В своём выступлении он подробно рассмотрел основные направления реформы политической системы нашей страны.

Далее семинар продолжили тренинги на темы: «Детское самоуправление в условиях правовой школы» (руководитель - кандидат педагогических наук Е.А. Руднев), «Этапы становления личности в условиях Детской правовой школы» и «Интерактивные технологии в работе с детьми» (руководитель - доктор педагогических наук А.Н. Иоффе). Интерактивные занятия прошли в учебных аудиториях университетского Центра дополнительного профессионального образования.

В процессе проведения семинара его участникам было предложено  высказать свои мнения в отношении проекта «Детская правовая школа».

С.А. Глотов, доктор юридических наук, профессор, депутат Государственной Думы I, II, IV созывов:
- Президент России Д.А. Медведев неоднократно обращал внимание на проблемы, связанные с многочисленными нарушениями прав детей. В нашей стране гибнет большое количество ребятишек - ежегодно мы теряем более тысячи человек, а сколько пропавших детей! Это ненормально для цивилизованного общества.
Существуют проблемы в семье и школе. Есть и проблемы молодёжи как социальной группы, которая выходит на улицу со своими требованиями. Поэтому открытие Детской правовой школы очень своевременно: дети и подростки должны знать свои права и обязанности, умело применяя их в жизни. По отзывам учителей знаю, благодаря проекту они имеют возможность включиться в практическую работу по совершенствованию методики преподавания права.

Н.Е. Родина, учитель истории и права, сош №5, г. Железнодорожный:

- Хочется выделить главное в проекте – это его практикоориентированную направленность. Он предоставляет много полезной информации. Например,  проводимые известными учёными-авторами учебников и учебных пособий по праву семинары и тренинги, также информационно насыщенный сайт проекта.

Т.Ю. Савченко, учитель истории и права, гимназия №9, г. Королёв:

- Участие в проекте означает: совершенствование технологий преподавания права; опыт участия в олимпиадах и конкурсах по праву и многое другое.
Детская правовая школа также даёт возможность быть в курсе изменений в правовой системе