Новости

26.12.2012 Научные защиты наших аспирантов

3.jpg25 и 26 декабря в зале Диссертационных советов Российского университета кооперации состоялись заседания совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 513.002.03.

Овчаренко Павел Анатольевич представил результаты диссертационной работы на тему «Информационное обеспечение анализа затрат на качество премиксов». Цель данного исследования — комплексное развитие системы информационного обеспечения анализа затрат на качество премиксов и разработка на этой основе рекомендаций по ее совершенствованию.

Темой диссертационной работы Кирилловой Анны Андреевны стало повышение стоимости организаций инвестиционно-строительного комплекса на основе аутсорсинга. В ходе исследования автором разработаны методические рекомендации по повышению стоимости путем управления формированием капитала и финансовыми потоками с использованием потенциала аутсорсинговых отношений.

6.jpgТрубицына Оксана Викторовна защитила диссертационную работу на тему «Методическое обеспечение качества бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов малого бизнеса». Реализация авторских разработок обеспечит повышение качества учета и формируемой им отчетности хозяйствующих субъектов малого бизнеса, в целях более полного удовлетворения информационных запросов различных групп пользователей.

Грязнова Ирина Юрьевна представила результаты диссертационной работы на тему «Контрольно-аналитическое сопровождение системы бюджетирования предприятий». Целью диссертационного исследования стало развитие теоретических и организационно-методических положений по формированию контрольно-аналитического обеспечения системы бюджетирования предприятия.

Поздравляем соискателей с успешной защитой!

4.jpg 5.jpg
7.jpg 8.jpg

27.11.2012 Кооперативная наука и образование на службе общества и государства: проблемы международного взаимодействия

4.jpg22 ноября в Российском университете кооперации состоялась Юбилейная Международная научно-практическая конференция «Кооперативная наука и образование на службе общества и государства: проблемы международного взаимодействия», посвященная 100-летию университета.

Работу пленарного заседания Юбилейной  конференции открыл ректор Российского университета кооперации доктор экономических наук, профессор В. А. Кривошей. В своей вступительной речи ректор поприветствовал участников конференции, поздравил всех со столь знаменательной датой, подчеркнул научные достижения университета, заслуги ученых, 5.jpgкоторые на протяжении века прославляли наш вуз.

В адрес конференции поступили приветствия от Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, региональных и муниципальных органов власти. В частности, Советник Президента Российской Федерации С. Ю. Глазьев в своем приветствии отметил: «Российский университет кооперации на протяжении века по достоинству занимает ведущую роль в системе отечественного образования. Его заслуги хорошо известны за рубежом. Желаю всем плодотворных решений, ярких научных дискуссий! Пусть научные проекты университета и в новом столетии станут яркой страницей в истории России!»

21.jpgПродолжила работу пленарного заседания проректор по научной работе университета доктор педагогических и юридических наук, профессор Е. А. Певцова, ознакомившая в своем докладе присутствующих с основными вехами становления и развития научных школ вуза, признанных в России и за рубежом.

Многочисленные слова приветствия и поздравления с юбилейной датой прозвучали в этот день от гостей конференции: Советника Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. В. Леонова; Председателя Правления Новгородского облпотребсоюза, кандидата экономических наук С. С. Садальского; Председателя Правления Пермского крайпотребсоюза, кандидата экономических наук В. К. Романченко; Проректора Международного славянского института, Действительного члена Российской Академии гуманитарных наук, доктора экономических наук, профессора И. М. Братищева; Проректора Международного юридического института, доктора юридических наук, профессора В. Н. Милосердова; Проректора МАИ, кандидата технических наук, профессора Н.Н. Юрова; Профессора Экономического университета г.Варны (Болгария) Г. И. Коларова; Президента Международной языковой школы ILES (США) В. Г. Соловьева; Доцента МГУ им. М.В.Ломоносова, инспектора Отделения международных экзаменов Кембриджского университета (Великобритания) И. В. Тресоруковой и многих других.

8.jpg 9.jpg


Широкую филиальную сеть Российского университета кооперации представляли не только присутствующие в зале ученые, но и прямые включения  из регионов. Высокую оценку деятельности университета дал в своем обращении Заместитель Президента Академии наук Республики Татарстан, доктор химических наук, профессор А. М. Гумеров. Слова поздравлений и пожелание дальнейших успехов прозвучали от Заместителя Руководителя отдела высшего и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Краснодарского края А. Н. Коптевой.

10.jpg 11.jpg


Большой интерес участников и гостей конференции вызвала нестандартная форма проведения второй части пленарного заседания — Дискуссионная площадка «Кооперативная образование, наука и практика», модераторами которой выступили доктор педагогических наук и юридических наук, профессор Е. А. Певцова и доктор экономических наук, профессор Д. И. Валигурский. В обсуждении актуальных проблем кооперации приняли участие группы теоретиков, практиков и молодых ученых. Оценку развернувшейся дискуссии дали присутствующие эксперты: Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  первого, второго и четвертого созывов, доктор юридических наук, профессор С. А. Глотов; Профессор МГИМО, кандидат экономических наук А. В. Кашин и Депутат Мытищинского муниципального района, Председатель комитета по бюджету, экономике и промышленности, Почетный гражданин г. Мытищи, кандидат экономических наук В. М. Сошин.

19.jpg 14.jpg


После кофе-паузы, где участники смогли пообщаться в неформальной обстановке, работа конференции и научные дискуссии продолжились на заседаниях четырех секций: «Теория и практика кооперации», под руководством доктора экономических наук, профессора А. В. Ткача; «Экономика и управление», под руководством доктора экономических наук, профессора Н. А. Адамова; «Право, образование и общество», под руководством доктора педагогических наук, профессора А. В. Гордеевой и кандидата юридических наук, доцента Н.С. Румянцевой; «Управление торговлей», под руководством доктора экономических наук, профессора Д. И. Валигурского и доктора экономических наук, профессора С. У. Нуралиева.

15.jpg 22.jpg

В ходе работы конференции доктором педагогических наук, профессором А. В. Гордеевой и кандидатом педагогических наук, профессором О. И. Полкуновой проведен мастер-класс «Психология управления конфликтом».

В фойе 4 корпуса состоялась презентация научных школ и международных образовательных проектов университета, продемонстрированы книжные новинки вуза, представлены стенды издательств-партнеров.

Многочисленные участники конференции отметили высокий уровень организации научного мероприятия и выразили благодарность Российскому университету кооперации, который перешагнув вековой рубеж, по-прежнему продолжает гордиться своим научным потенциалом.

6.jpg 17.jpg
1.jpg 2.jpg
3.jpg 18.jpg

27.11.2012 Настоящее и будущее молодежной науки России

24.jpg22 ноября в рамках проведения Юбилейной Международной научно-практической конференции «Кооперативная наука и образование на службе общества и государства: проблемы международного взаимодействия», посвященной 100-летию Российского университета кооперации, и VII Московской научно-практической конференции «Студенческая наука», в университете прошел Молодежный форум «Настоящее и будущее молодежной науки России», организованный под эгидой Президентского социально-значимого проекта «Академия правовой культуры детей и молодежи» и Московского студенческого центра. Модератором форума выступил руководитель Центра организации научно-исследовательской работы университета кандидат юридических наук, доцент Змиевский Дмитрий Валерьевич.

27.jpgВ ходе работы форума обсуждались наиболее важные для молодых людей, делающих первые шаги в науке, вопросы, касающиеся инновационного потенциала современной молодежной науки, академической мобильности молодых исследователей, путей и средств активизации исследовательской деятельности молодежи.

На стадии презентации инновационных молодежных научных проектов вынесены на обсуждение доклады участников  Всероссийского конкурса научно-исследовательских  работ среди студентов и аспирантов Российского университета кооперации «Молодые ученые Российского университета кооперации: к столетию вуза», после чего состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса

26.jpg 25.jpg
29.jpg 30.jpg

29.10.2012 Академия правовой культуры детей и молодежи подвела итоги своего «учебного года»

13.jpg24 октября в Российском университете кооперации в рамках Проекта «Академия правовой культуры детей и молодежи» состоялись семинар и круглый стол для педагогов и специалистов образовательных учреждений.

На семинаре «Актуальные проблемы диагностики качества правового обучения и воспитания детей и молодежи» в качестве эксперта выступила Кишенкова Ольга Викторовна, к.и.н., политолог, доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ, автор федерального компонента содержания (стандарта) по обществознанию, член предметной группы ЕГЭ по обществознанию, эксперт Центра педагогических измерений МИОО, автор федеральных учебников по обществознанию для 8 и 9 классов, а также учебно-методических пособий по истории, обществознанию и гражданскому образованию, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского Института Открытого Образования (МИОО).

12.jpgОльга Викторовна выделила наиболее проблемные моменты, возникающие при разработке, написании и проверке ЕГЭ. Проведен тренинг «Как оценить степень правовой обученности и воспитанности детей и молодежи в условиях реализации нового ФГОС».

Во время второй части мероприятия — на круглом столе «Оценка эффективности Проекта «Академия правовой культуры детей и молодежи» — участникам Проекта представилась возможность для презентации своего учебного заведения и успехов в области повышения правовой культуры учащихся. Педагоги проявили огромный интерес и активность в подготовке проектов-отчетов, что выразились в большом количестве заявленных выступлений.

14.jpgСобравшиеся участники мероприятия с большим вниманием выслушали доклады своих коллег. Слово предоставили:
1. Родиной Наталье Евгеньевне, учителю истории, обществознания и права, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» городского округа Железнодорожный Московской области;
2. Савченко Татьяне Юрьевне, учителю истории, обществознания и права, АОУ «Гимназия № 9» городского округа Королев Московской области;
3. Смирновой Светлане Александровне, учителю истории, МБОУ «Нововолковская основная общеобразовательная школа» Рузского муниципального района Московской области;
4. Мигуновой Галине Моисеевне, учителю истории и обществознания, МОУ «Гимназия № 3» городского округа Юбилейный Московской области;
5. Бахтояровой Ольге Ивановне, учителю обществознания и права, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа Ивантеевка Московской области;
6. Амелиной Ольге Владимировне, учителю обществознания и права, и Амелину Дмитрию Васильевичу, учителю экономики и ОБЖ, ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением области знаний «Искусство» № 242» города Москвы;
7. Гораниной Любови Ивановне, учителю МОУ «Гимназия № 5» городского округа Юбилейный Московской области
8. Новиковой Елене Львовне, учителю истории МОУ «Гимназия № 5» городского округа Юбилейный Московской области
9. Клецкину Алексею Викторовичу, преподавателю общественных дисциплин ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 5 Департамента здравоохранения города Москвы»
10. Батт Светлане Аркадьевне, заместителю директора по УВР, учителю общественных дисциплин МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Орехово-Зуево Московской области
11. Игнатовой Ангелине Романовне, учителю истории, обществознания, права, экономики, духовного краеведения МБОУ «Куриловская гимназия» Серпуховского муниципального района Московской области
12. Сорокиной Татьяне Николаевне, преподавателю ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им.М. Е. Евсевьева» г. Саранск Республики Мордовия
13. Терехиной Ирине Николаевне, учителю истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» городского округа Королев Московской области
14. Копыловой Наталии Александровне, социальному педагогу, преподавателю ГБОУ СПО «Технологический колледж № 49» города Москвы.

8.jpg 18.jpg 9.jpg
Участники круглого стола обменялись ценной практической информацией, позволяющей совершенствовать систему повседневного формирования правовой культуры детей и молодежи.

В завершении мероприятия, подводя итоги Проекта состоялось награждение лидеров «Академии правовой культуры детей и молодежи».
13.jpg 15.jpg 11.jpg

В ходе реализации Проекта выявились образовательные учреждения — лидеры Проекта, внесшие значительный вклад в процесс формирования правосознания подрастающего поколения нашей страны:
1. ГБОУ СПО города Москвы «Гуманитарный колледж информационно-библиотечных технологий № 58»;
2. ГБОУ СПО города Москвы «Колледж предпринимательства № 15»;
3. ГБОУ СПО города Москвы «Московский технологический колледж»;
4. ГБОУ СПО города Москвы «Колледж по подготовке социальных работников № 16»;
5. ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 5 Департамента здравоохранения города Москвы»;
6. ГБОУ города Москвы «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением области знаний «Искусство» № 242»;
7. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» городского округа Железнодорожный Московской области;
8. МБОУ «Лицей № 23» Мытищинского муниципального района Московской области;
9. МАОУ «Гимназия «Тарасовка» Пушкинского муниципального района Московской области;
10. МОУ «Куриловская гимназия» Серпуховского муниципального района Московской области;
11. МОУ « Гимназия № 3» города Ивантеевки Московской области;
12. МОУ «Гимназия № 3» города Юбилейного Московской области;
13. МОУ «Гимназия № 6» города Ивантеевки Московской области;
14. МБОУ «Лицей «Дубна» города Дубны Московской области;
15. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Орехово-Зуево Московской области.

Отмечены наиболее активные педагоги и специалисты образовательных учреждений, занимающиеся непосредственно вопросами формирования правовой культуры детей и молодежи.

На протяжении всей работы Академии информационную поддержку Проекту оказывают издательство «Русское слово» и правовая система «Консультант Плюс». Данное мероприятие не стало исключением.

16.jpg

Отзывы участников Проекта:
Клецкин Алексей Викторович, ГБОУ СПО Медицинский колледж № 5 ДЗ г. Москвы: «Спасибо огромное Президентскому Проекту и лично Певцовой Е.А. Все способствует повышению уровня правовой осведомленности и юридической грамотности».
Карченкова Людмила Константиновна, ГБОУ СПО Московский колледж градостроительства и предпринимательства: «Огромное спасибо организаторам! Очень нужное дело. Это и обучение, и обмен опытом, и теплая атмосфера общения, и встреча со специалистами, с которыми без Проекта встретиться бы не получилось».
Бахтоярова Ольга Ивановна, МОУ СОШ № 7 г. Ивантеевка МО: «Проект современный, формирующий правовые компетентности учащихся. Учителям Проект представляет возможность получить правовую и методическую информацию от высококвалифицированных специалистов, обменяться передовым опытом правового образования и воспитания».
Толкачева Алла Вячеславовна, МАОУ Гимназия «Тарасовка» Пушкинский р-н МО: «Очень нужный, актуальный, интересный Проект. Многое применяется в практической работе. Замечательно проходят мероприятия для учащихся, ребята с удовольствием участвуют во всех мероприятиях. Очень приятная, доброжелательная атмосфера. Большое спасибо!»
Ушакова Людмила Леонидовна, МБОУ СОШ № 13 г. Королев МО: «Очень нужный, современный Проект. Большую ценность представляет методическая составляющая. Очень интересны печатные издания, нужная информация «их первых уст». Очень профессионально! Получила бесценный опыт. Для детей участие в Проекте, является большим стимулом для повышения правовой компетентности».
Савченко Татьяна Юрьевна, АОУ Гимназия № 9 г. Королев МО: «Мне понравилось все: теоретические заниятия, методическое обеспечение, информационные материалы, обмен опытом, организация мероприятий, выступления участников и приглашенных специалистов, атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Большое спасибо! Жду продолжения. Общение со специалистами, коллегами, гостями дает понимание в нужности того, что мы делаем!»
Родина Наталья Евгеньевна, МАОУ СОШ № 5 г. Железнодорожный МО: «Проект очень актуальный – это встречи со специалистами-практиками, освоение технологий в интерактивной форме, встречи на базе различных образовательных учреждений – площадках Академии. Будем рады принять «выездной» семинар на базе нашей школы».
Мигунова Галина Моисеевна, МОУ Гимназия № 3 г. Юбилейный МО, Хаменок Анна Анна Адамовна МБОУ Лицей № 4 г. Юбилейный МО: «Академия правовой культуры детей и молодежи заинтересовала, научила, объединила. Повысила профессиональную компетентность учителей в сфере правового воспитания».
Копылова Наталия Александровна, ГБОУ СПО Технологический колледж № 49 г. Москва (г. Зеленоград): «Проект интересный и полезный. К нему приобщились и обучающиеся колледжа, которым очень понравилось участвовать в мероприятиях, в правовой Олимпиаде. Семинары, проводимые в рамках Проекта интересны и актуальны. Хочется и дальше сотрудничать с Проектом».
Новикова Елена Львовна, Горанина Любовь Ивановна, МОУ Гимназия № 5 г. Юбилейный МО: «Благодарим организаторов Проекта. Занятия проводились на очень высоком уровне. Полученные знания с успехом используются в работе. Даны разъяснения по многим учебным, методическим и правовым вопросам, которые сильно способствуют повышению профессиональной компетентности учителей, методических и административных работников образовательной системы».
Могуева Светлана Викторовна, Прокудина Наталия Валентиновна, ГБОУ СПО Гуманитарный колледж информационно-библиотечных технологий № 58 г. Москва, Пименов Юрий Владимирович, ГБОУ СПО Колледж малого бизнеса № 48 г. Москва: «Проведенные мероприятия Проекта по повышению преподавательского мастерства считаем крайне важными, интересными и полезными. Искренне благодарны за проводимую работу руководителю и коллективу Проекта».
Батт Светлана Аркадьевна, МОУ СОШ № 12 с УИОП г.о. Орехово-Зуево МО: «Благодарны и искренне рады, что являемся участниками Проекта. Целеустремленность, Стремление руководителей Проекта повысить уровень образования педагогов и учащихся в области права, является поистине уникальным. Семинары, встречи с ведущими специалистами в области права, викторины и олимпиады для учащихся стали очень значимыми для всех участников образовательного процесса».

29.05.2012

8.jpgНа протяжении двух лет Российский университет кооперации на основании распоряжения Президента Российской Федерации реализует социально-значимый проект «Детская правовая школа», на базе которого в 2011 году создана «Академия правовой культуры детей и молодежи». Проект получил поддержку Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Аппарата уполномоченного по правам ребенка в Московской области, Министерства образования Московской области, региональных органов власти и  управления России.

19 мая в Молодежном культурном центре Университета состоялась Торжественная церемония награждения участников Президентского Проекта «Академия правовой культуры детей и молодежи». 

Мероприятие открыла руководитель Проектов «Детская правовая школа» и «Академия правовой культуры детей и молодежи», доктор юридических наук, профессор Елена Александровна Певцова.

5.jpgНа торжественном мероприятии присутствовало множество гостей, которые неоднократно выражали благодарность Университету и Академии за ту работу с подрастающим поколением, которая проводится в рамках Проекта. Со сцены выступили:
- помощник заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Людмилы Ивановны Швецовой, кандидат исторических наук, почетный работник сферы молодежной политики России Гусев Алексей Владимирович;
- руководитель Департамента общего образования Министерства образования Московской области Будылкина Нина Васильевна;
- профессор Российской Академии Образования, доктор педагогических наук Вяземский Евгений Евгеньевич;
- заведующая кафедрой Федеральной Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования и науки России, кандидат педагогических наук, профессор Болотина Татьяна Владимировна;
- доцент Московского государственного областного университета Сухов Владимир Васильевич;
- сотрудник Федерального Института развития образования Министерства образования и науки России, кандидат исторических наук Манихин Олег Вадимович.

3.jpgПедагогам-участникам Проекта, воспитывающим достойное поколение России, вручены благодарности за активную работу и большие достижения в правовом воспитании детей и молодежи, значительный личный вклад в формирование правовой культуры России.

Накануне церемонии подведены итоги конкурса среди педагогов на лучшую методическую разработку по правовому воспитанию детей и молодежи. Победители и призеры конкурса объявлены на церемонии и награждены дипломами и призами.

Большое внимание уделено главным участникам нашего Проекта – школьникам и студентам. По итогам прошедшей в марте Всероссийской олимпиады по праву награждены дипломами и памятными подарками победители и призеры. Не забыли и про участников, которые на этот раз не заняли призовых мест, на каждого из них подготовлен именной документ об участии в олимпиаде.

4.jpgОсновная цель олимпиады – не просто систематизировать интеллектуальный потенциал детей-участников Проекта, но и выявить способных, талантливых представителей нового поколения России, которые обучаясь по программе Академии правовой культуры детей и молодежи, могут стать не просто инициативными людьми, но и лидерами страны.
Свои таланты участникам и гостям церемонии продемонстрировали юные мастера танцев – коллектив "MAXI-DANCE". Присутствующие в зале заслушивались песнями в исполнении Алены Болдыревой и Артема Макарова.

В рамках мероприятия состоялся круглый стол «Формирование правовой культуры – общая задача общества и государства», в котором приняли участие представители муниципальной власти, министерств и академического сообщества.

Общее мнение звучало в каждом слове – «Академия правовой культуры детей и молодежи» должна продолжать свою благородную миссию.

7.jpg 1.jpg 6.jpg

28.03.2012

22.jpg

24 марта 2012 года на базе Российского университета кооперации проведена Всероссийская олимпиада по праву в рамках социально-значимого Президентского Проекта «Академия правовой культуры детей и молодежи».

Олимпиада по праву проходила в регионах России на базе филиалов Российского университета кооперации.

Основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у детей и молодежи творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей и молодежи, формирование правовой культуры и преодоление правового нигилизма у подрастающего поколения.

Очный этап олимпиады состоял из двух туров: в первом участники выполняли тестовые задания, во втором решали творческие задачи.

Молодежь поддерживает олимпиадное движение и высказывает свою позицию о важности подобных мероприятий:

Комарницькая Кристина Тарасовна, ученица 9 класса, Хохлова Кристина Николаевна, ученица 9 класса «Гимназия № 3» г. Юбилейный МО: «Я очень заинтересована в познании права, хочется быть грамотной в разных ситуациях, быть всегда  на высоте. Мне нравится участвовать в Проекте. Сегодня выполняла задания, очень хорошие, даже трудные, что понравилось, приходилось думать. Очень хорошо, что сделали 2 тура. Потому что, когда тур один, это просто мозговая атака – очень трудно сконцентрироваться»; «Мероприятие понравилось, все хорошо подготовлено, было очень интересно. Поняла, что буду продолжать заниматься правом, узнавая все новое, буду учить латинский язык. Большое спасибо!»

Триголос Елизавета Алексеевна, ученица 9 класса, Родина Анастасия Ивановна, ученица 9 класса МОУ «Гимназия № 6»: «На мой взгляд, такие мероприятия нужно проводить чаще. Все было очень интересно. Все понравилось. Мы, благодаря олимпиаде, попробовали свои силы в праве, а также познакомились с высшим учебным заведением»; «Такие мероприятия полезны и интересны для каждого человека, думающего о своем будущем. Мне очень понравилось, как нас приняли. В этом учебном заведении везде чисто и красиво, нас угощали вкусной едой. Благодаря олимпиаде, я проверила свои знания по праву, в частности по правам человека. Получила опыт такого рода работ. Очень понравилось, почаще проводите такие мероприятия!»

Сахаров Владислав Александрович, ученик 9 класса МБОУ «Лицей № 23» г. Мытищи МО: «Очень положительно отношусь к деятельности Академии. Спасибо за шанс показать себя и чего-нибудь добиться на олимпиаде»

Макарова Маргарита Дмитриевна, ученица 9 класса МОУ СОШ № 5 г. Серпухов МО: «Очень необычная атмосфера. Никто никуда не боится опоздать, так как все замечательно организовано и опоздать просто невозможно»

Петросян Лилит Генриевна, ученица 9 класса МОУ «Гимназия № 6» г.Ивантеевка МО: «Спасибо за такую интересную программу. Все было здорово. Мы приложили много усилий для участия в олимпиаде и много узнали. Это был для нас большой опыт. И, надеюсь, мы не последний раз приходим к вам. Спасибо!»

Кондратьева Валерия Александровна, ученица 11 класса МОУ лицея г. Железнодорожный МО: «Спасибо за проведение таких мероприятий, позволяющих ученикам высказаться, показать себя и просто попробовать свои силы»

Иванова Мария Олеговна, ученица 10 класса МБОУ «Лицей № 7» г. Щелково МО: «У вас хороший сайт, мне очень понравился»

Миклин Александр Вячеславович, ученик 11 класса МОУ «Куриловская гимназия» г. Серпухов МО: «Первые впечатления о деятельности Академии самые хорошие»

Корыстов Геннадий Сергеевич, студент 3 курса ГБОУ СПО Колледж предпринимательства № 15 г. Москва: «Моя оценка Академии – максимальная. Гостеприимство на высшем уровне»

25.jpg 24.jpg 23.jpg
21.jpg 26.jpg 27.jpg
17.jpg 18.jpg 28.jpg

28.03.2012

14.jpg

24 марта  состоялся  тренинг с тьюторами Проекта «Академия правовой культуры детей и молодежи», в котором приняли участие эксперты, а также представители компании «Консультант-плюс», осуществляющей информационную правовую поддержку  участников Проекта.

Участники Проекта познакомились с новыми изменениями в действующем законодательстве, обсудили проблемы реализации Программ Академии в своих образовательных учреждениях, а также апробировали инновационные методики формирования правовой культуры детей и молодежи. Принято решение о расширении ресурсной базы Проекта, проведении дополнительных мероприятий в ее региональных представительствах, развитии системы дистанционного взаимодействия и расширения партнерских совместных мероприятий по формированию правовой культуры детей и молодежи. 

Отзывы участников Проекта:

Орехова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 16 г. Клин МО: «Благодарим за высокий уровень организации мероприятий по юридическому воспитанию старшеклассников, молодежи. Мы участвуем второй год и высоко оцениваем олимпиаду и другие мероприятия Президентского проекта»

Амелин Дмитрий Васильевич, учитель экономики и ОБЖ ГБОУ СОШ № 242 г. Москва: «Мероприятие прошло в комфортной, деловой обстановке. Все по существу»

Федорова Наталия Борисовна, зам. директора по метод. работе ГБОУ СПО Медицинский колледж № 5 ДЗ г. Москва: «Как всегда хорошая, четкая организация. Хочется участвовать дальше»

Свитлых Анатолий Михайлович, психолог, учитель истории, обществознания МОУ «Гимназия № 6» г. Ивантеевка МО: «Самая высокая оценка деятельности Академии, одно из немногих учебных заведений, где можно многому научиться: и теории, и практике, для своей работы. Здесь царит творческая атмосфера»

Карченкова Людмила Константиновна, методист, преподаватель экономики ГБОУ СПО МГКМОМ: «Все очень понравилось. Методически очень грамотно плюс теплая, конструктивная обстановка. Очень рада, что пришла на ваше мероприятие. Для себя много почерпнула и как методист передам полученные знания сотрудникам и детям своего колледжа»

Родина Наталья Евгеньевна, учитель права, истории МАОУ СОШ № 5 г. Железнодорожный МО: «Очень полезный проект и для учащихся, и для педагогов. Хочется отметить хорошую организацию мероприятий»

13.jpg 16.jpg

01.03.2012

Академия правовой культуры проводит семинары для тьюторов «Формирование правовой культуры молодежи в условиях образовательного процесса»

Российский университет кооперации в рамках Президентского социально-значимого Проекта «Академия правовой культуры детей и молодежи» 24 февраля провел семинар-практикум для педагогов НПО и СПО «Формирование правовой культуры молодежи в условиях образовательного процесса».

1.jpgМероприятие открыла руководитель Проекта, доктор юридических и педагогических наук Елена Александровна Певцова. Она представила материал о новых подходах в правовом воспитании современной молодежи и презентовала учебно-методические комплексы, подготовленные для использования в профессиональной деятельности учителей, преподавателей, сотрудников правоохранительных органов для организации эффективной работы по преодолению правового нигилизма, закреплению активного правомерного поведения тех, кому принадлежит будущее.

В работе семинара-практикума приняли участие ведущие эксперты Проекта, юристы и педагоги, представители государственных и муниципальных органов города Москвы, отвечающие за работу с детьми и молодежью, которые познакомили участников Проекта с инновационными технологиями формирования правовой культуры молодежи.

2.jpgОтличительная особенность мероприятия – максимальный учет реальной образовательной практики, реальных трудностей и конкретных запросов образовательных учреждений.

Весь семинар имел интерактивный формат: участники активно обсуждали насущные вопросы в группах, а эксперты-консультанты не только оценивали результативность совместной работы, но и рассказали о новых изменениях в действующем законодательстве, представили интересные модели совместной работы по повышению правовой культуры, что было направлено на формирование правовой компетентности участников Проекта.
Данный формат мероприятия получил одобрение участников семинара. Педагоги выражали желание продолжать сотрудничество с Академией в различных форматах и мероприятиях.

3.jpgВсе участники высоко оценили мероприятие Проекта. Вот некоторые отзывы:

Борисова Екатерина Васильевна, Колледж Моделирования обуви, г. Москва: «Очень нужный Проект и семинар, содержание деятельности Академии направлено на единение теоретических знаний и практических навыков участников».

Печура Надежда Васильевна, Педагогический колледж № 7 «Маросейка», г. Москва: «Хочу отметить очень высокий научный и методологический уровень выступлений организаторов и участников семинара-практикума, благодарю за приятную и результативную рабочую обстановку. Важно усилить практическую направленность Проекта. Мне интересно было ознакомиться с такими разными аспектами деятельности Академии и использовать полученные знания в своей работе. Спасибо за предоставленные методические материалы».

4.jpgЗайцева Антонина Андреевна, Медицинский колледж № 6, г. Москва: «Очень нужная встреча, хочу выразить благодарность за организации семинаров в Проекте и стремление к наибольшему эффекту».

Воронич Ирина Михайловна, Медицинский колледж № 6, г. Москва: «Очень полезная работа в Проекте, благодарю за уважение к собравшимся в аудитории преподавателям, что выражалось в солидном уровне общавшихся с нами руководителей и преподавателей, в хорошем уровне организации мероприятий по Проекту».

Красильникова Юлия Вячеславовна, Колледж сферы услуг № 44, г. Москва: «Отличная организация мероприятия, очень много обсуждено важных вопросов, приняты решения, особенно, что касается несовершеннолетних, буду продолжать участие в Проекте».

5.jpgФилитович Евгений Николаевич, Политехнический колледж № 19, г. Москва: «Действительно интересный проект, попытка налаживания диалога между школой, колледжем и вузом по работе с молодежью, формированию правовой культуры, что крайне необходимо в настоящее время. Высококвалифицированные люди стоят у руля данного Проекта и это очень ощутимо».

Баранова Ирина Анатольевна, Колледж связи № 54, г. Москва: «Интересен метод проблемного погружения в тему, все интересно, много нового, желательно больше таких мероприятий».

Участники высказали полезные предложения по развитию Проекта «Академия правовой культуры детей и молодежи»: создание «горящих линий» юриста и психолога, формирование семейных клубов при образовательных учреждениях, регулярное пополнение библиотеки Академии через информационный ресурс Проекта популярными, нормативными и другими документами.

Участники критично отзывались о возрастающем бумагообороте в педагогической отчетности, которая забирает полезное время от живой работы с молодежью.

Успешную работу Проекта на всех уровнях неразрывно связывают с Российским университетом кооперации, который является мощным вузом современной России и реализует важные социально-значимые проекты.

27.02.2012

3.jpg16 февраля под руководством Центра организации научно-исследовательской работы в Российском университете кооперации состоялся Межкафедральный научный семинар «Экономические и правовые аспекты продовольственной безопасности России».

Продовольственная безопасность — задача первостепенной важности для любой страны. Это способность государства в необходимой мере удовлетворить потребности населения в продуктах питания в том объеме и ассортименте, которые соответствуют общепринятым нормам и стандартам.

В 90-е годы XX века Россия пережила подрыв продовольственной безопасности — сельскохозяйственное производство страны было не в состоянии обеспечить население продуктами питания, а для закупки должного количества продовольствия государству не хватало финансовых средств.
1.jpg
В настоящее время проблемы продовольственной безопасности, обеспечения и независимости приобретают все большее значение наряду с задачами в области безопасности общеэкономической. Это связано с тем, что продовольственная безопасность страны является одной из важнейших систем жизнеобеспечения. Вместе с этим, продовольственная безопасность становится одним из главных условий сохранения как суверенитета, так и экономической и социальной стабильности.

В работе Межкафедрального научного семинара «Экономические и правовые аспекты продовольственной безопасности России» приняли участие профессорско-преподавательский состав Российского университета кооперации, сотрудники и аспиранты.

Вступительной речью семинар открыла проректор по научной работе Российского университета кооперации, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор Елена Александровна  Певцова.
2.jpg
Темой доклада доктора экономических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, заведующего кафедрой экономики кооперации и предпринимательства Александра Владимировича Ткача стало единое экономическое пространство Белоруссия–Казахстан–Россия, как этап в кооперации СНГ.

Продолжил семинар выступлением о роли малых форм хозяйствования в продовольственной безопасности России доктор экономических наук, профессор,  заведующий кафедрой коммерции и технологии торговли Дмитрий Иванович Валигурский.

Об оценке рынка продовольственных товаров в России рассказал доктор экономических наук, профессор Эдуард Александрович Арустамов.

Семинар прошел в обстановке конструктивного диалога и обсуждения проблематики продовольственной безопасности России.

Сотрудниками научной библиотеки Российского университета кооперации оформлена тематическая книжная выставка, посвященная актуальным вопросам, рассмотренным в ходе работы Межкафедрального научного семинара.

09.02.2012

7.jpg7 февраля под руководством Центра организации научно-исследовательской работы в Российском университете кооперации состоялась Международная научно-практическая конференция «Развитие инновационного потенциала научных исследований кооперативного сектора экономики», посвященная столетию университета. В работе конференции приняли участие профессорско-преподавательский состав Российского университета кооперации и кооперативных вузов стран СНГ, партнеры университета из Чехии, Болгарии, Украины, республики Беларусь.

Традиционно, к этому событию сотрудниками научной библиотеки подготовлена книжная выставка. На ней представлены труды преподавателей Российского университета кооперации, изданные за последние годы: учебники, монографии, журнальные и газетные публикации, материалы различных конференций — всего более 180 изданий.

Пленарное заседание началось под звуки гимна кооператорам России. Вступительной речью конференцию открыла проректор по научной работе Российского университета кооперации, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор Певцова Елена Александровна.

5.jpgО современном законодательстве как факторе развития научного потенциала России рассказал доктор юридических наук, профессор, Депутат Государственной Думы ФС  РФ второго, третьего, четвертого созывов Глотов Сергей Александрович. Темой доклада доктора экономических наук, профессора Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации Мокичева Сергея Васильевича стала методология стратегии развития конкурентоспособности предприятий в условиях формирования региональной инновационной системы. Своим мнением о формировании основных подходов для разработки концепции развития потребительской кооперации Сибирского региона поделился кандидат экономических наук,  доцент кафедры аудита Сибирского университета потребительской кооперации Али-Аскяри Сарваз Ахмедович. Выступление доктора экономических наук, профессора, заведующего кафедрой коммерции и технологии торговли Российского университета кооперации Валигурского Дмитрия Ивановича было посвящено социально-кооперативной модели развития России. 

6.jpgТему развития кредитной кооперации в России на современном этапе раскрыла кандидат экономических наук, Заместитель Генерального директора фонда развития сельской кредитной кооперации Медведева Нина Афанасьевна. Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента Краснодарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации Кушнир Дмитрий Дмитриевич рассказал об оценке выбора продукции хлебопекарной промышленности жителями Краснодарского края. Продолжила конференцию выступлением о развитии человеческого потенциала России и ее регионов доктор экономических наук, профессор кафедры экономики кооперации и предпринимательства Саранского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации Липатова Людмила Николаевна. С содержательным докладом об обществе и современности в развитии местного самоуправления выступил кандидат экономических наук, Депутат Мытищинского районного Совета депутатов Сошин Виктор Михайлович. Доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе Волгоградского кооперативного института  (филиала) Российского университета кооперации Калиничева Раиса Васильевна обратила внимание аудитории на инновационные методы образовательной деятельности. Доктор философских наук, кандидат экономических наук, профессор, заведующая кафедрой коммерции и менеджмента Чебоксарского  кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации Калинина Галина Викторовна представила присутствующим доклад о параметрах инновационного потенциала кооперативного     сектора рыночной экономики.

После завершения пленарного заседания работа продолжилась по тематическим секциям.

Участники отметили высокий уровень организации научного мероприятия и выразили благодарность за предоставленную возможность участия в нём.

9.jpg 8.jpg
10.jpg 11.jpg

26.12.2011

7.jpg23 декабря в Российском университете кооперации состоялась церемония подведения итогов Всероссийского Конкурса научных работ и проектов студентов, проходившая в режиме он-лайн.

В течение года ребята приближались к своему заветному результату, к финалу. Конкурс проводился в несколько этапов: на уровне кафедры, факультета, филиала. К заключительному этапу вышли 75 участников из разных регионов России, однако финалистами стали только 14 человек.

Конкурсное жюри представляли: проректор по научной работе Российского университета кооперации Е.А. Певцова, начальник Управления стратегического развития  и контроля за деятельностью организаций Центросоюза РФ В.Г. Мельников, начальник финансово-экономического Управления Российского университета кооперации М.В. Корниенко, заместитель руководителя Центра научно-исследовательских работ А.В. Гетманчук,  деканы и преподаватели университета.

3.jpgПосле обсуждения организационных моментов, финалисты приступили к презентации своих научных достижений. По регламенту, каждому на выступление было отведено только пять минут без учета дискуссий. Вопросов студентам члены жюри  задавали немало, но ребята уверенно доказывали значимость и необходимость реализации их проектов, каждый отстаивал свою точку зрения.

Первое место заняла Казакова Дарья — студентка факультета Международных экономических отношений, исследовавшая проблемы мотивации и демотивации в учебе. Для своего проекта студентка провела опрос в Российском университете кооперации с целью выявления основных причин желания и нежелания посещать университет, проанализировала полученные результаты и представила их в виде графика. Члены жюри по достоинству оценили проделанную работу и реальные предложения финалистки, посоветовав увеличить объем выборки в последующих научных проектах.

9.jpgВторое место разделили студентки факультета Торговли и ресторанного бизнеса — Овсянникова Анна и Гаврюшина Анна с проектом «Разработка ландшафтного проекта поддержки Японии «Суруоко – журавлиный холм», а также Заводная Оксана — студентка Краснодарского кооперативного института, темой ее научной работы стала оценка эффективности инвестиционной деятельности организации (на примере Выселковского районного потребительского общества).

Третье место разделили сразу несколько финалистов:
Ноздрачева Елена — студентка факультета Международных экономических отношений, проект «Коучинг как форма развития персонала». Основная задача коучера — не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания.
Рахматуллина Юлия — студентка Казанского кооперативного института, проект «Анализ формирования и эффективности  использования финансовых ресурсов предприятия (на материалах ООО «Промо-С»)».
Шичкина Екатерина — студентка Саранского кооперативного института, проект «Современное состояние и развитие отраслей деятельности  Мордовпотребсоюза».
Фокин Илья — студент факультета Торговли и ресторанного бизнеса, проект «Разработка ускоренного способа производства дрожжевого теста с использованием муки из цельно-смолотого зерна».

Поздравляем победителей!

5.jpg 2.jpg
6.jpg 1.jpg
4.jpg 8.jpg