Российский Университет Кооперации Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Система менеджмента качества в библиотеке

Основные задачи

1.Создавать и предлагать современные библиотечно-информационные ресурсы, укрепляя связи с факультетами и научно-исследовательскими подразделениями Университета. Обеспечивать развитие библиотеки как ресурсного центра для учебной и научной деятельности университета.


2.Формировать сервисные инновации, удовлетворяющие образовательным и научным индивидуальным потребностям пользователей. 


3.Обеспечивать доступность библиотечно-информационных ресурсов посредством свободного доступа ко всем видам изданий и удаленного доступа к электронным ресурсам библиотеки. 


4.Сохранять имеющийся библиотечный фонд, в том числе и электронные документы, путем комплекса мер превентивного и восстановительного характера. 


5.Проводить научно-исследовательскую, методическую работу (аналитическую, организационную, консультационную) по совершенствованию всех направлений деятельности.

Создавать творческие и конструктивные отношения с другими библиотеками, укреплять лидирующие позиции библиотеки — корпоративного методического центра. 


6.Обеспечивать развитие библиотеки. Повышать профессиональный уровень, развивая обучение библиотечных специалистов в соответствии с современными требованиями и профессиональными стандартами. 


7.Повышать информационную культуру, развивать информационные компетенции студентов, аспирантов, преподавателей. 


8.Создавать комфортные условия для работы персонала и читателей. 


9.Соответствовать требованиям СМК, обеспечивать нацеленность процессов СМК на общий результат. Активизировать вовлечение персонала библиотеки в деятельность по внедрению СМК.





Отчет о выполнении целевых показателей в области качества в 2011/2012 учебном году

Отчет о выполнении целевых показателей в области качества в 2011/2012 учебном году Научная библиотека


Реализация целей в области качества Научная библиотека

осуществлялась на основе Политики российского университета кооперации  в области качества на 2011/2013 г.г.
Цели в области качества были сформулированы на основе анализа результатов работы Научной библиотеки  в 2010/2011 учебном году и обсуждены на собрании коллектива Научной библиотеки  (протокол №14 от 02.09.2011 года).
В направлении удовлетворения существующих и перспективных потребностей внутренних и внешних потребителей образовательной, научной, воспитательной деятельности университета на основе требований ИСО 9001 поставлены цели:
1.«Преобразование Научной библиотеки в интегрированный информационный центр, предоставляющий информационно-библиотечные ресурсы для обеспечения высокого уровня качества образования».
В направлении непрерывного улучшения качества образовательных научных и воспитательных услуг на основе эффективной обратной связи с потребителями и поставщиками выполнены основные задачи:
a. Информационная поддержка учебного процесса, научно-исследовательской деятельности Университета путем стабильного комплектования документного фонда.
b. Совершенствование работы Научной библиотеки на основе продления и заключения новых договоров с  ЭБС (Электронными библиотечными системами) и подписными полнотекстовыми ресурсами.
c. Работа в тесном контакте с кафедрами и преподавателями Университета, мониторинг изменений, происходящих в структуре вуза (введение новых специальностей и т.д.).
d. Изучение информационных запросов кафедр Университета по тематическим планам и прайс-листам издательств и книготорговых организаций, составление заказов на литературу.
e. Ведение сводной картотеки книгообеспеченности учебного процесса в традиционном и автоматизированном режимах.
f. Создание комфортных условий для работы персонала и читателей. Обеспечение доступа всем категориям пользователей сети Российского университета кооперации к ресурсам библиотеки.

2.Для реализации поставленной цели: Анализ основных направлений деятельности и подготовка отчётов по обеспечению учебного процесса осуществлялась следующая работа:
a. Разработка и внедрение рекомендаций, форм и инструкций:
o  Рекомендации по формированию списка рекомендуемой литературы в Рабочих программах по дисциплинам
o  Форма статистического отчёта для головной библиотеки и библиотек филиалов.
o Заявка на приобретение учебной литературы
b. Анализ работы библиотек филиалов по основным направлениям и составление сводного отчёта за прошедший учебный год.
c. Выступление сотрудника Научной библиотеки с докладом «Научная библиотека университета – для студенческой науки» на Международной студенческой конференции «Научное творчество молодёжи: проблемы и перспективы».

3.Для реализации поставленной цели «Модернизация существующего компьютерного парка и приобретение программного обеспечения» осуществлялась работа по мониторингу материально-технической базы всех библиотек сети Российского университета кооперации, на основании чего составлена смета приобретения необходимого оборудования и АИБС (Автоматизированной интегрированной библиотечной системы).
4.Для реализации цели «Повышение квалификации сотрудников библиотеки с целью повышения качества работы Научной библиотеки в системе образования» сотрудники принимали участие в семинарах и конференциях, как выездных, так и в стенах Российского университета кооперации.
В качестве корректирующих мероприятий проводилась следующая работа:
1. Проведено собрание коллектива по результатам анкетирования читательской аудитории  «Моя библиотека» - Протокол № 4 от 01.06.2012г.  Выяснилось, что более 63% пользователей не удовлетворяет фонд библиотеки и 75% пользователей не подключены к удалённому доступу сетевых ресурсов.
Принято решение:
- в проведении нового, более тщательного исследования на предмет удовлетворения запросов пользователей.
- в проведении мастер-классов с кафедрами Университета для более тесного знакомства с  подписными полнотекстовыми ресурсами библиотеки.
Результативность достижения целей в области качества (степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов) можно оценить на  70%.

Директор Научной библиотеки Луд Г.Д.