Российский Университет Кооперации Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Рабочая встреча образовательных организаций потреб. кооперации

Рабочая встреча образовательных организаций потреб. кооперации


27.05.2022

_Рабочая встреча образовательных организаций потребительской кооперации с представителями федеральных органов управления образованием прошла 26 мая на площадке Российского университета кооперации.

Наш университет посетили почетные гости: Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин и заместитель председателя Правления Центросоюза РФ Виталий Бродский.

С приветственным словом выступила ректор РУК Алсу Набиева. Алсу Рустэмовна поблагодарила Виктора Сергеевича за то, что в столь плотном графике он нашел время, чтобы посетить Российский университет кооперации и рассказала, что наше образовательное учреждение реализует десятки актуальных и востребованных образовательных программ среднего профессионального образования в головном вузе и семи филиалах. В 2021 году общее количество обучающихся составляет 30 723 человека. Из них около 30 % обучается по программам СПО.

Также Российский университет кооперации достиг больших результатов в движении Worldskills Russia. В региональных чемпионатах участники показывали свое мастерство по 15 компетенциям, включая юниоров. В результате студенты завоевали 10 золотых, 12 серебряных и 9 бронзовых наград.

В августе 2021 года на финале IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) в Уфе Карасева Виталина студентка Казанского кооперативного института заняла первое место и вошла в состав Национальной сборной. А уже в сентябре прошлого года студентка ККИ РУК Салатова Вероника в составе Национальной сборной РФ Worldskills Russia на европейском чемпионате Европы по профессиональному мастерству EuroSkills Graz 2021 заняла первое место по компетенции «Визуальный мерчендайзинг».

_Также был поднят на обсуждение важный вопрос, относительно федерального проекта «Профессионалитет»: «Почему негосударственные образовательные организации могут претендовать на бюджетные места, но не могут участвовать в данном проекте?» Федеральный проект «Профессионалитет» был запущен в 2021 году и направлен на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных государственной программой РФ «Развитие образования». В 2022 году 70 колледжей из 42 регионов России получили гранты по данному проекту.

Предложения были выдвинуты и по теме: «Новая модель аккредитации: аккредитационные показатели по образовательным программам среднего профессионального образования». Всем известно, что с 1 марта 2022 года вступил в силу приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования». Со стороны нашего Российского университета кооперации были выдвинуты 2 основных предложения по этой теме, которые также озвучила Алсу Рустэмовна:

- предложение по пункту 3 Аккредитационных показателей для цели государственной аккредитации образовательной деятельности: «создание единой электронной площадки по образовательным программам СПО, утвержденным ФУМО (по аналогии с Московской электронной школой – МЭШ)

- предложение по пункту 2 Аккредитационных показателей для целей осуществления аккредитационного мониторинга: «разработка единого ресурса по трудоустройству в разрезе образовательных организаций по специальностям СПО по годам выпуска, с помощью которого вуз будет систематически контролировать процесс трудоустройства своих выпускников, в том числе по профилю образовательных программ. Данный портал должен быть доступен и актуален в режиме реального времени, а не только во время сбора статистической отчетности. На сегодняшний день значения показателя «доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска в общей численности выпускников образовательной организации» мы узнаем только после опубликования результатов Мониторинга. Портал «Работа в России» пока не публикует эти данные.

_Особенно важным стало обращение Алсу Рустэмовны к Виктору Сергеевичу, с рядом проблемных вопросов, касающихся среднего профессионального образования, основанием для которого стали многочисленные заявления, принимающиеся от граждан, в рамках деятельности нашего ректора в качестве депутата Государственного совета Республики Татарстан. Впрочем, тематика этих обращений актуальна для всех регионов нашей страны.

Среди основных проблем, озвученных гражданами, Алсу Рустэмовна назвала следующие:

- Необходимость внесения изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части установлении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, квоты при приеме на обучение по образовательным программам СПО в порядке, аналогичном установленному при приеме для получения высшего образования по программам бакалавриата и специалитета.

- Принятие мер по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях и общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, образовательные программы СПО по очной форме обучения и не имеющих статуса ОВЗ;

- Необходимость капитального ремонта студенческих общежитий;

- Увеличение стипендии для студентов СПО;

- Увеличение дотации на организацию питания студентов СПО;

- Поддержка ведения адаптированных образовательных программ СПО для обучающихся с задержкой психического развития;

В ответном слове Виктор Сергеевич отметил, что данные проблемы известны и работа в этом направлении ведется; тем не менее, полное решение данных вопросов требует длительной и многоступенчатой проработки, особенно там, где речь заходит о дополнительном финансировании.

_Кроме того, Виктор Сергеевич подчеркнул: «Я был приятно удивлен, что в Российском университете кооперации серьезную часть составляет среднее профильное образование и оно полностью выполняет свои функции. Согласно последним данным 60% школьников по всей стране выбирают поступление в колледж. Образовательные учреждения тоже занимаются продвижением СПО, организуя Дни открытых дверей и проводя мастер-классы». Система среднего профессионального образования доказала свою эффективность на государственном уровне и на данный момент проводятся мероприятия, направленные именно на средний проф. Среди них можно выделить: «Студент года», «Студенческая весна», «Мастер года». Такая востребованность накладывает на нас определенную ответственность. Нам важно сохранить заинтересованность у первокурсников. Ведь обучение по программам среднего профессионального образования – это гарантия практикоориентированного образования, чтобы стать востребованным молодым специалистом и получать высшее образование параллельно с построением карьеры».

В ходе совещания были также обсуждены актуальные вопросы, касающиеся деятельности образовательных организаций:

Евгений Рындин – председатель ФУМО по УГПС СПО «Экономика и управление» выступил с темой о формах и методах сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ.

Ольга Товпышка – заместитель директора Барнаульского кооперативного техникума Алтайского крайпотребсоюза рассказала о сетевом взаимодействии профессиональных образовательных организаций на региональном уровне.

Дмитрий Алференко – вице-президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России обозначил ряд основных задач в развитии сетевого взаимодействия на федеральном, региональном уровне и в отраслевой системе профессионального образования как в направлении повышения качества подготовки специалистов.

Также менеджеры Вордлскиллз Эльвира Борисова (компетенция Бухгалтерский учет), Татьяна Новоселова (компетенция Финансы) и Наиля Фейзрахманова (компетенция Банковское дело) выступили с темой, касающейся сетевого взаимодействия в рамках подготовки к ГИА и проведения демонстрационного экзамена по компетенциям Ворлдскиллс Россия.

ВСЕ ФОТОГРАФИИ

Возврат к списку