Российский Университет Кооперации Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
HARD И SOFT SKILLS

HARD И SOFT SKILLS


13.01.2021

квн из домаВ последние годы родители все чаще слышат про необходимость формирования у детей hard и soft skills. Так давайте разберемся, что такое hard и soft skills? В чем разница и что важнее? 

Hard skills (с англ. «жесткие навыки») — профессиональные, технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить. Например, знание иностранных языков, навыки работы за компьютером, умение управлять автомобилем или самолетом. Они неизменны для конкретной профессии и не зависят от того, в какой компании или в каком коллективе работает человек.

Soft skills (с англ. «мягкие навыки») — универсальные социально-психологические качества, которые не зависят от профессии, но непосредственно влияют на успешность человека. К ним относятся коммуникативные навыки, организованность, способность решать конфликты, умение убеждать, работать в команде, адаптивность. Эти качества могут, как зависеть от характера человека, так и формироваться с опытом. 

Несмотря на то, что сейчас все больше внимания акцентируется на важности мягких навыков, без жестких компетенций развиваться профессионально не получится. Это относится к любой сфере деятельности. Даже если вы будете очень коммуникабельным или организованным человеком, без специальных знаний в своей профессии не сможете реализоваться в полной мере.

Как правило, soft skills связывают с личностными чертами (ответственность, дисциплинированность), социальными навыками (коммуникация, эмпатия, умение работать в команде), способностью управлять людьми и собой (лидерские качества, критическое мышление, поведение в стрессовых ситуациях). Существует ошибочное мнение, что эти навыки даны человеку от природы. Это правда лишь отчасти. На самом деле их можно тренировать в течение всей жизни. Неудивительно, что почти все современные тренинги личностного роста направлены на совершенствование именно soft skills. 

Компания LinkedIn провела исследование, в котором определила топ мягких навыков, актуальных в 2021 году. Вот как выглядит эта пятерка: 

Креативность 

Компании все чаще ищут людей, которые могут творчески решать проблемы в любых сферах — от программирования до пиара. Способность посмотреть на обычные вещи под другим углом можно только развить на практике, поскольку получить академические знания в этой сфере невозможно. Для креативного специалиста не существует проблем, ведь для каждой из них он находит оригинальное решение.

Умение убеждать 

Ценится тот сотрудник, который может объяснить своим коллегам, донести до них не только «что», но и «почему». Чтобы подняться по карьерной лестнице, нужно научиться доказывать свою точку зрения, эффективно вести переговоры, обмениваться идеями, убеждать коллег или партнеров действовать в ваших интересах. Здесь могут пригодиться эмоциональный интеллект, эмпатия, психология влияния.

Работа в команде 

Это одно из самых популярных требований к кандидатам практически на любую должность. И неспроста. Действительно, высокоорганизованная команда способна достичь большего, чем один человек. Там, где хорошо налажена коммуникация, растет и производительность. Потому что каждый знает свою роль и функцию и работает на общую цель. Сильные стороны одного сотрудника дополняют профессиональные качества коллег. Для совместной работы важны взаимоуважение, отзывчивость, ответственность, коммуникабельность, умение вести переговоры.

Адаптивность 

Единственное, что постоянно присутствует в нашей жизни, — это изменения. Чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно принять реальность и научиться выходить из стрессовых ситуаций с позитивным настроем. Люди, которые могут быстро найти точки опоры, переключиться, изменить направление движения вместе с компанией, всегда будут ценными сотрудниками.

Эмоциональный интеллект 

Способность воспринимать и оценивать собственные эмоции и эмоции других людей, а также правильно реагировать на них. Важно сохранять эмоциональный баланс в любых ситуациях, даже самых стрессовых и критических, чувствовать свое эмоциональное состояние и действовать в соответствии с ним. Умение управлять собственными эмоциями влияет на отношения в коллективе, помогает правильно взаимодействовать, учитывать настроение коллег.

Возврат к списку