13.00.08 Теория и методика профессионального образования
13.00.08 Теория и методика профессионального образования
Содержанием специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования» является область педагогической науки,
которая рассматривает вопросы профессионального обучения, подготовки,
переподготовки и повышения квалификации во всех видах и уровнях
образовательных учреждений, предметных и отраслевых областях,
включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного
процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с
учетом потребностей личности и рынка труда, общества и государства.
Области исследования определены с учетом дифференциации по отраслям
и видам профессиональной деятельности.
1. Методология исследований по теории и методике профессионального
образования (научные подходы к исследованию развития
профессионального образования, связи теории и методики
профессионального образования с областями педагогической науки и
другими науками; взаимосвязь теории и методики профессионального
образования с практикой; методы исследования профессионального
образования).
2. Генезис и теоретико-методологические основы педагогики
профессионального образования.
3. Последипломное образование.
4. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях.
5. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального
образования.
6. Подготовка квалифицированных рабочих в учреждениях
профессионального образования.
7. Внутрифирменная подготовка рабочих; дополнительное
профессиональное образование.
8. Переподготовка и повышение квалификации работников и
специалистов.
9. Непрерывное профессиональное образование.
10. Подготовка специалистов в системе многоуровневого образования.
11. Современные технологии профессионального образования.
12. Образовательный менеджмент и маркетинг.
13. Образовательная среда профессионального учебного заведения.
14. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения.
15. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального
образования в различных странах мира.
16. Взаимодействие профессионального образования с рынком труда и
социальными партнерами.
17. Профессиональное воспитание: сущность, основные направления.
18. Отбор и структурирование содержания профессионального
образования.
19. Гуманизация профессионального образования.
20. Педагогические проблемы управления, финансирования и
социально-экономического развития системы профессионального
образования.
21. Диагностика качества профессионального образования.
22. Регионализация профессионального образования в условиях единого
образовательного пространства.
23. Проектирование локальных систем профессионального образования.
24. Понятийный аппарат профессионального образования.
25. Интеграционные процессы в профессиональном образовании.
26. Проблемы изучения и реализации инновационного опыта
профессионального образования.
27. Профессиональный консалтинг и консультационные услуги.
28. Система материального и морального стимулирования в области
профессионального образования и профессиональной деятельности.
29. Инновационные технологии в области профессионального
образования.
30. Механизмы взаимодействия образования, науки и производства.
31. Профессиональное образование через всю жизнь.
32. Государственно-общественный характер управления
профессиональным образованием.
33. Формирование профессионального мировоззрения.
34. Уровни и типы учебных заведений профессионального образования.
35. Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки в
учреждениях профессионального образования.
36. Компетентностный подход в профессиональной подготовке
специалиста.
Отрасль наук: педагогические науки.